Консультация для родителей: «Воспитание привычек у ребенка».
01.05.12 23:43

Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Навыки приобретаются ежедневно. Привычка – потребность выполнять данное действие так, как научили (здороваться, убирать за собой игрушки, посуду и многое другое).

Многие дурные привычки возникают в связи с неправильно закрепленным либо плохо усвоенным навыком. Когда и в какой последовательности возникают новые привычки? Помните, что воспитание привычек нужно начинать как можно раньше. К 3-4 годам у ребенка возникает множество стихийно сложившихся привычек, влияющих иногда и на здоровье ребенка.

Привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребенка, когда впервые у него появляются новые вещи, новее обязанности. Взрослые должны относиться очень внимательно ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребенка впервые. Не позаботятся родители вовремя заложить новую привычку, хорошую – и вместо нее может стихийно возникнуть другая, часто вредная привычка.

Привычки воспитываются делами. Действие превращается в привычку, если результат приводит к удовольствию (одобрению, похвале, поддержке). Неудачи, неприятности мешают формированию привычки. Большинство действий носит бытовой характер (уход за домашними животными или растениями), приносит детям большое удовлетворение, и благодаря наглядному положительному результату эти действия быстро становятся привычными.

Родители должны лишь заботиться о том, чтобы результат был хорошо заметен самим детям. Для выработки привычки особенно важны первые впечатления, связанные с выполнением или невыполнением действия.

Ребенка нельзя принуждать к еде. Впоследствии это может привести к тому, что ребенок не сумеет отличить свои, истинные желания от чьих-то посторонних (сложилась привычка подчиняться вопреки своим ощущениям)

Дома ребенку необходимы не игрушки, не мороженное, не «видики», а мама с папой, общение в чистом виде и событие! Учиться вместе с ребенком превращать «надо» в «хочется». Уборку, готовку и т.д. можно превратить в домашнюю лотерею с призом-сюрпризом. Игра – это единственный способ для ребенка стать взрослым, оставаясь ребенком. Для взрослых – это единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми.

Распространено заблуждение: привычку надо разрушить, искоренить. Каждая привычка отвечает какой-либо потребности. С годами меняются потребности, и жизненный опыт подсказывает, сто некоторые привычки исчезают, они не вечны. Потому что когда исчезает потребность, лежащая в основе привычки (либо она удовлетворяется, либо перестает быть актуальной), привычка бесследно исчезает. Наказание очень редко приводит к исчезновению привычки.

Воспитание привычек должно производиться изолированно от воспитания нравственных качеств. Хорошие привычки лишь тогда являются основой сильного характера, когда они воспитываются в единстве с нравственными убеждениями и духовными интересами. Привычки следует рассматривать как средство достижения цели воспитания, а не как самоцель.

Подготовила Воспитатель МБДОУ МО

«Детский сад № 93» Шабаева А.Н.

 

Погода

Блиц опрос

Оцените наш сайт
 
Система Orphus
Сейчас на сайте находятся:
 5 гостей 

Статистика

Вход на сайт



Забыли пароль?