Организация питания детей в МДОУ «Детский сад № 93»
02.05.12 00:05

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Психологический комфорт детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание.  Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основные принципы организации питания в МДОУ:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах (безопасность питания).

Дети, посещающие группы 12-часового пребывания, получают 4-разовое питание необходимое для нормального роста и развития ребенка: завтрак, обед, полдник, ужин (в летний период 5-разовое питание - второй завтрак: напиток или сок и (или) свежие фрукты), группа кратковременного пребывания (с 8.30 до 11.30) – одноразовое питание.

В соответствии с СанПиН 2.4.1.2660 – 10 в ежедневно в рацион питания детей включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметану, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог,  рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю.

В течение двух недель ребенок получает все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Суточный рацион питания детей на отдельные приемы пищи (для детей с 12-часовым пребыванием) распределяется следующим образом:

завтрак (20 %)

2 завтрак (5%)

обед (35 %)

уплотненный полдник    (30%)

ужин (10 %)

В ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.)

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню, а так же разработаны рекомендации по составу «домашних» ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.

Ежедневный функционал сотрудников по организации питания в МДОУ «Детский сад № 93»:

Старшая медицинская сестра:

  • -проводить С-витаминизацию третьих блюд и производить соответствующую запись в журнале витаминизации;
  • составляет меню;
  • контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и заполняет таблицы выполнения натуральных норм продуктов питания на одного ребенка в день, за 10 дней при необходимости производит коррекцию питания в следующей декаде;
  • производить расчет необходимых продуктов для составления заявки на поставку;
  • контролирует процесс закладки продуктов, технологию приготовления пищи, выдачу готовой пищи, выход блюд, соответствующий меню-раскладки, графиком выдачи пищи;
  • снимает пробы готовой продукции, регулярно ведет соответствующие записи качества приготовления пищи в бракеражном журнале готовых блюд;
  • контролирует качество поступающего сырья и полуфабрикатов от поставщика на
    пищеблок;
  • контролирует сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов и условия хранения продуктов, контролирует соблюдение санитарных правил при приготовлении пищи;
  • соблюдает выполнение контракта муниципального заказа, своевременно составляет заявку на заключение контракта на следующий квартал;
  • вывешивает меню в уголке питания с указанием объема порций каждого блюда,
    рекомендации для родителей по питанию детей вечером в домашних условиях с учетом разнообразия, объема, калорийности детских блюд;
  • не допускает использования  в работе неутвержденного заведующим меню

Кладовщик:

  • принимает продукты от поставщиков при наличии следующих документов: товарной накладной на каждый продукт питания (обращать внимание на соответствие номера сертификата), качественного удостоверения (обращать внимание на сроки реализации), сертификата на каждый продукт (полученный в начале квартала), номера ветеринарного свидетельства.
  • принимает только качественные продукты, делает соответствующие записи в бракераже сырой продукции, не принимать продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
  • соблюдает правила хранения пищевых продуктов в холодильной камере, складах (овощной и для сыпучих продуктов), проводит контроль за температурой в холодильниках и холодильной камере, производит выдачу сырых продуктов в строгом соответствии с меню-раскладкой.
  • согласно данным рапортички о количестве детей, накладной на  получение или возврат продуктов, производить выдачу-возврат дополнительных продуктов, ведет учет продукции после выдачи на пищеблок, делает соответствующие записи.
  • систематически производить сверку получения и расходования продуктов питания в бухгалтерии.
  • подает заявку на поставку продуктов.

Шеф-повар, повар:

  • производит закладку продуктов в соответствии с меню-раскладкой.
  • строго соблюдает технологию приготовления пищи.
  • производит выдачу готовой продукции строго по весу, в соответствии с меню, по графику, только после снятия пробы медработником, с обязательной отметкой вкусовых качеств.
  • посещает группы во время приема детьми пищи для определения вкусовых предпочтения, аппетита детей, учитывать полученную информацию при заказе продуктов и составлении перспективного меню.
  • соблюдает условия хранения пищевых продуктов, проводит контроль за температурой в холодильниках и холодильной камере.
  • строго соблюдает гигиенические требования в технологическом процессе, при кулинарной обработке пищевых продуктов.
  • не использует в питании детей продукты, запрещенных санитарными правилами.
  • исключает возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов, строго
  • соблюдет требования к производственному оборудованию и разделочному инвентарю пищеблока.
  • строго соблюдает инструкцию по применению моющих и дезинфицирующих средств.
  • обеспечивает качество мытья кухонной посуды, разделочных досок, мелкого деревянного, металлического инвентаря, рабочих столов в соответствии с требованиями санитарных правил.
  • обеспечивает маркировку технологического оборудования, инвентаря, посуды, тары, проводит ежедневную уборку помещений пищеблока.
  • соблюдает правила личной гигиены, работу проводит в спецодежде, с подобранными волосами, в колпаке или косынке, вовремя проходить медицинский осмотр.

Младший  воспитатель, помощник  воспитателя:

  • производит получение готовой продукции строго по весу в соответствии с меню-
    раскладкой, в спецодежде, в соответствующей таре, строго по графику.
  • осуществляет выдачу порций детям строго по норме, указанной в меню, производить контрольное взвешивание порций.
  • соблюдает сервировку столов, подачу вторых блюд осуществляет по мере съедания первого блюда.
  • контролирует целостность посуды, не допускает использования посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью.
  • соблюдает правила обработки и хранения посуды, в случае карантина, производить обеззараживание посуды в установленном порядке.
  • соблюдает санитарно-эпидемиологические правила содержания групповых во время приема пищи, проводит уборку помещений согласно графику генеральной уборки.
  • соблюдает правила хранения моющих, чистящих и дезинфицирующих средств.
  • строго соблюдает инструкцию по режиму мытья посуды, обработке инвентаря, столов, стульев, полов, стен, окон.
  • соблюдать правила сбора, выноса и обработки ведер с пищевыми отходами.
  • соблюдает правила личной гигиены, проводит работу в соответствующей спецодежде (фартук, косынка, халат), вовремя проходить медицинский осмотр.
  • создает благоприятный психологический климат во время приема пищи, придавая блюдам привлекательный вид, эстетично сервирует стол и раскладывает пищу на тарелке.

Воспитатели:

  • формируют у детей культурно-гигиенические навыки умывания, мытья рук, навыки
    самообслуживания перед приемом пищи.
  • соблюдают сервировку стола (салфетки, блюдца под чашки, хлебницы под столовые приборы).
  • во время приема детьми пищи не отвлекаются на посторонние разговоры, формируют у детей навык культуры приема пищи, учат детей есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, создают благоприятный психологический микроклимат во время приема пищи.
 

Погода

Блиц опрос

Оцените наш сайт
 
Система Orphus
Сейчас на сайте находятся:
 25 гостей 

Статистика

Вход на сайт



Забыли пароль?