Консультация для воспитателей: «Организация физкультурной работы В теплое время года».
02.05.12 00:01

В теплое время года значительно улучшаются условия для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Природа создает такое многообразие условий, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов.

Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе ежедневно 4-12 минут (в зависимости от возраста детей). Комплекс составляется на 2 недели, обязательно включается выполнение дыхательных упражнений.

В те дни, когда не проводятся физкультурные занятия, во время утренней прогулки необходимо проводить оздоровительный бег с детьми старшего возраста.

Оздоровительные пробежки целесообразно проводить не менее 2 раз в неделю. Детям 5–6 лет с высоким и средним уровнями двигательной активности предлагают пробежать 2 круга (500 м), малоподвижным – 1 круг. Детям  6–7 лет с высоким и средним уровнем – 3–4 круга, малоподвижным – 2 круга.

Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений, затем выполняются упражнения стоя на расслабление мышц (2 -3 минуты).

Занятия по физической культуре игрового характера проводятся на спортивной площадке. Содержание занятий должно включать в себя:

- использование различных видов движений (ходьба, бег, прыжки);

- включение подвижных игр разной интенсивности: игры с бегом, прыжками, лазанием, бросанием и метанием предметов, игры-соревнования, игры-эстафеты, спортивные игры и упражнения, народные игры, игры на ориентировку в пространстве, игры на развитие внимания, ловкости и точности выполнения различных движений.

Физминутки проводятся ежедневно во время занятий.  Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление. Дети выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба). Физминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия.

Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоятельной деятельности.

Подвижные игры на прогулке проводят ежедневно с учетом возрастных особенностей. Игры большой подвижности повторяются 3-4 раза, более спокойные — 4-6 раз. Паузы между повторениями 0,3-0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших.

Игры малой подвижности рекомендуется проводить в конце дневной прогулки. Перед дневным сном игры большой подвижности во избежание перевозбуждения детей не проводятся. На вечерней прогулке проводят игры средней и малой подвижности. Игры большой подвижности, в которых есть бег и прыжки, рекомендуется проводить во время утренней прогулки или после полудня, когда температура воздуха снижается.

Индивидуальная работа по закреплению основных движений проходит ежедневно на прогулке по 1-2 упр. как с отстающими, так и с физически развитыми детьми.

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому целесообразно проводить гимнастику пробуждения лежа в постели и постепенно переходить к воздушным ваннам и ходьбе босиком по массажным дорожкам и по канату.

Спортивный досуг организуется один раз в месяц во второй половине дня. День здоровья – раз в квартал.

Необходимо обучать детей элементам спортивных игр – волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, настольный теннис, футбол, катанию на велосипеде, самокате.

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется с учетом их интересов. В летнее время развлечения помогают педагогу в доступной и интересной форме решать серьёзные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Игры-забавы – это по существу физические упражнения, облеченные в игровую форму с музыкальным сопровождением или без (классики, резинки).

Примеры некоторых летних игр-забав:

1.   Кросс с мячом (эстафеты с мясом, свободные игры с мячом, «козёл», элементы игрового баскетбола, волейбол).

2.   Соревнования – поединки (эстафеты разного вида, захваты крепости, выталкивание из круга).

3.   Игры с вертушкой, с колокольчиками, с бумажным змеем, с мыльными пузырями.

4.   Игры на асфальте (классики, пятнашки).

5.   Игры с песком и водой.

6.   Игры с музыкальным сопровождением (хороводы, пение, танцы.).

7.   Русские народные игры (палочка выручалочка, лапта, ловушки, бабки, жмурки и т.д.).

8.   Метание, «стрелки» (попади в кольцо, метание дисков, набрасывание колец, кто дальше, летающие тарелки и др.).

9.   «Школа мяча» (игра с малым мячом, футбол у стены, целься вернее и т.д.).

10. Занятная верёвочка (прыгалки-скакалки, неуловимый шнур, прыжки со шнуром и т.д.).

11. Прыжки (прыгалка-резинка, попрыгунчики, чехарда, прыжки в длину с разбега, с высоты, из обруча в обруч и т.д.).

12. Игры и упражнения на равновесие (козлик, ходьба по скамейке, бревну, ножная качалка, кто дольше простоит на одной ноге).

Подготовила Инструктор по ФК МБДОУ МО «Детский сад № 93» Онищенко Т.П.

 

Погода

Блиц опрос

Оцените наш сайт
 
Система Orphus
Сейчас на сайте находятся:
 51 гостей 

Статистика

Вход на сайт



Забыли пароль?